Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2011
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 32

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2011

1.  
i

Опре­де­ли­те ос­нов­ное ору­дие труда древ­них людей, ко­то­рое ис­поль­зо­ва­лось при па­шен­ном зем­ле­де­лии:

1) топор
2) рало
3) коса
4) нож
2.  
i

Ука­жи­те на­зва­ние древ­не­го сла­вян­ско­го празд­ни­ка, ко­то­рый был по­свя­щен про­во­дам зимы и встре­че весны:

1) Ко­ля­да
2) Пасха
3) Мас­ле­ни­ца
4) Ра­ду­ни­ца
3.  
i

Пле­мен­ное кня­же­ние дре­го­ви­чей яв­ля­лось ос­но­вой кня­же­ства:

1) По­лоц­ко­го
2) Ки­ев­ско­го
3) Ви­теб­ско­го
4) Ту­ров­ско­го
4.  
i

Бе­ре­стя­ная гра­мо­та конца XIII—XIV в. была най­де­на во время ар­хео­ло­ги­че­ских рас­ко­пок в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5.  
i

Крев­ская уния была за­клю­че­на между Ве­ли­ким Кня­же­ством Ли­тов­ским (ВКЛ) и:

1) Мос­ков­ским кня­же­ством
2) Поль­ским ко­ро­лев­ством
3) Гер­ман­ской им­пе­ри­ей
4) Зо­ло­той Ордой
6.  
i

Ука­жи­те имя князя ВКЛ, ко­то­рый со­глас­но при­ви­лею 1492 г. обя­зы­вал­ся про­во­дить всю внеш­нюю и внут­рен­нюю по­ли­ти­ку толь­ко с одоб­ре­ния Рады:

1) Алек­сандр
2) Ви­то­вт
3) Си­гиз­мунд (Жи­ги­монт) I Ста­рый
4) Си­гиз­мунд (Жи­ги­монт) II Ав­густ
7.  
i

Опре­де­ли­те во­про­сы, ко­то­рые Со­глас­но ре­фор­ме 1565 г. в ВКЛ со­зда­ны ..., на ко­то­рых мест­ная шлях­та ре­ша­ла свои во­про­сы:

1) зем­ства
2) дво­рян­ские со­бра­ния
3) по­ве­то­вые сей­ми­ки (сой­ми­ки)
4) об­ще­ствен­ные ко­ми­те­ты
8.  
i

Опре­де­ли­те ос­нов­ную по­вин­ность тяг­лых кре­стьян ВКЛ в поль­зу зем­ле­вла­дель­ца:

1) ор­дын­щи­на
2) бар­щи­на
3) сто­ро­жов­щи­на
4) дякло
9.  
i

Пер­вой об­ще­го­су­дар­ствен­ной ле­то­пи­сью ВКЛ яв­ля­ет­ся:

1) Бе­ло­рус­ско-ли­тов­ская ле­то­пись 1446 г.
2) «Рус­ская прав­да»
3) «Рад­зи­вил­ли­а­да»
4) Су­деб­ник 1468 г.
10.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­изо­шли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

Б  — ос­но­ва­ние Глав­но­го три­бу­на­ла ВКЛ

В  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Г  — при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

1) АВБГ
2) ВАГБ
3) АБГВ
4) ГАБВ
11.  
i

Аг­рар­ная ре­фор­ма 1557 г. в ВКЛ была вы­зва­на:

1) не­об­хо­ди­мо­стью обес­пе­че­ния ма­ну­фак­тур сы­рьем
2) стрем­ле­ни­ем го­су­дар­ства по­вы­сить при­быль­ность име­ний
3) обес­по­ко­ен­но­стью вла­стей тя­же­лым по­ло­же­ни­ем кре­стьян
4) со­кра­ще­ни­ем ве­ли­ко­кня­же­ских зе­мель
12.  
i

Вер­хов­ная власть Речи Поспо­ли­той, ко­то­рая под­дер­жа­ла за­клю­че­ние цер­ков­ной унии, рас­счи­ты­ва­ла:

1) вос­ста­но­вить ав­то­ри­тет пра­во­слав­ной церк­ви
2) улуч­шить от­но­ше­ния с Мос­ков­ской дер­жа­вой
3) под­дер­жать рас­про­стра­не­ние про­те­стан­тиз­ма
4) объ­еди­нить все на­се­ле­ние во­круг вер­хов­ной вла­сти
13.  
i

В 1314 г. Давид Грод­нен­ский отбил на­па­де­ние не­мец­ких ры­ца­рей на замок в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
14.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Речи Поспо­ли­той 3 мая 1791 г.:

1) кре­стья­не по­лу­ча­ли землю в част­ную соб­ствен­ность
2) со­хра­ня­лось раз­де­ле­ние дер­жа­вы на ВКЛ и Поль­шу
3) рас­ши­ря­лись права и сво­бо­ды шлях­ты
4) со­зда­ва­лись общая армия и фи­нан­сы
15.  
i

Самым при­мет­ным яв­ле­ни­ем в раз­ви­тии куль­ту­ры на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — XVIII в. было:

1) по­яв­ле­ние ки­не­ма­то­гра­фа
2) ос­но­ва­ние ис­то­ри­че­ских му­зеев
3) су­ще­ство­ва­ние кре­пост­ных те­ат­ров
4) за­рож­де­ние фо­то­гра­фии
16.  
i

В бе­ло­рус­ских го­ро­дах после при­со­еди­не­ния к Рос­сий­ской им­пе­рии:

1) за­пре­ща­лось про­жи­ва­ние ев­ре­ев
2) со­хра­ня­лись юри­ди­ки
3) упразд­ня­лось маг­де­бург­ское право
4) от­ме­ня­лись на­ло­ги в поль­зу го­су­дар­ства
17.  
i

За­вер­ша­ю­щий удар рус­ских войск по фран­цуз­ской армии в войне 1812 г. был на­не­сен:

1) возле де­рев­ни Кля­сти­цы Ви­теб­ской гу­бер­нии
2) возле де­рев­ни Жарцы По­лоц­ко­го по­ве­та
3) возле де­рев­ни Сал­та­нов­ка под Мо­ги­ле­вом
4) при пе­ре­пра­ве через реку' Бе­ре­зи­ну возле де­рев­ни Сту­ден­ка
18.  
i

Самым мно­го­чис­лен­ным со­сло­ви­ем Бе­ла­ру­си в се­ре­ди­не XIX в. яв­ля­лось:

1) кре­стьян­ство
2) ме­щан­ство
3) дво­рян­ство
4) ду­хо­вен­ство
19.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­изо­шли в XIX  — на­ча­ле XX в.:

 

А  — при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной

Б  — вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством К. Ка­ли­нов­ско­го

В  — про­ве­де­ние сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы

Г  — ос­но­ва­ние Ф. Са­ви­чем «Де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства»

1) АБВГ
2) ВБАГ
3) ГАБВ
4) ВАБГ
20.  
i

О раз­ви­тии ка­пи­та­ли­сти­че­ских от­но­ше­ний в про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си в конце XIX  — на­ча­ле XX в. сви­де­тель­ство­ва­ла(-о):

1) ве­ду­щая роль бе­ло­рус­ско­го на­ци­о­наль­но­го ка­пи­та­ла в про­из­вод­стве
2) ис­поль­зо­ва­ние труда кре­пост­ных кре­стьян
3) при­вя­зан­ность пред­при­я­тий к сель­ской мест­но­сти
4) со­зда­ние ак­ци­о­нер­ных об­ществ и мо­но­по­ли­сти­че­ских объ­еди­не­ний
21.  
i

Со­зда­ние про­фес­си­о­наль­но­го те­ат­ра в Бе­ла­ру­си свя­за­но с де­я­тель­но­стью:

1) В. Ла­стов­ско­го
2) И. Буй­ниц­ко­го
3) М. Ко­я­ло­ви­ча
4) Ф. Бо­гу­ше­ви­ча
22.  
i

Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство летом 1917 г. от­ка­за­лось рас­смат­ри­вать во­прос об об­ра­зо­ва­нии бе­ло­рус­ской ав­то­но­мии по­то­му, что:

1) тер­ри­то­рия Бе­ла­ру­си пе­ре­да­ва­лась Поль­ше
2) вся тер­ри­то­рия Бе­ла­ру­си была ок­ку­пи­ро­ва­на Гер­ма­ни­ей
3) не счи­та­ло бе­ло­ру­сов от­дель­ным на­ро­дом
4) Го­су­дар­ствен­ная дума вы­сту­пи­ла про­тив
23.  
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние ор­га­ни­за­ции, ко­то­рую со­зда­ли в Виль­не (1915) бра­тья А. и И. Луц ке­ви­чи и В. Ла­стов­ский:

1) «Де­мо­кра­ти­че­ское об­ще­ство»
2) «Бе­ло­рус­ское об­ще­ство по­мо­щи жерт­вам войны»
3) «Ве­ли­кая бе­ло­рус­ская рада»
4) «Об­ще­ство фи­ло­ма­тов»
24.  
i

Наи­боль­шей по­пу­ляр­но­стью в Бе­ла­ру­си вес­ной  — летом 1917 г. поль­зо­ва­лась(-ся):

1) Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия боль­ше­ви­ков (РСДРП(б))
2) Бе­ло­рус­ская хри­сти­ан­ская де­мо­кра­тия (БХД)
3) Пар­тия со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров (ПСР, эсеры)
4) «Союз 17 ок­тяб­ря» (ок­тяб­ри­сты)
25.  
i

Об­ра­зо­ва­ние Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ) про­воз­гла­ша­лось:

1) 1-й Устав­ной гра­мо­той 21 фев­ра­ля 1918 г.
2) Ма­ни­фе­стом 1 ян­ва­ря 1919 г.
3) Де­кла­ра­ци­ей 31 июля 1921 г.
4) До­го­во­ром 30 де­каб­ря 1922 г.
26.  
i

Новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­кой преду­смат­ри­ва­лось(-ась):

1) вве­де­ние урав­ни­тель­ной опла­ты труда
2) про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции в де­рев­не
3) на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства
4) до­пу­ще­ние ино­стран­но­го ка­пи­та­ла в эко­но­ми­ку
27.  
i

Ито­гом про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР яви­лось:

1) за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние част­ной соб­ствен­но­сти
2) пре­вра­ще­ние СССР в одну из ве­ду­щих ин­ду­стри­аль­ных стран мира
3) фор­ми­ро­ва­ние ры­ноч­ной эко­но­ми­ки
4) на­ли­чие проч­ных на­уч­но-тех­ни­че­ских свя­зей со стра­на­ми Ев­ро­пы
28.  
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг.:

1) со­зда­ние си­сте­мы выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния
2) со­зда­ние ли­бе­раль­ных по­ли­ти­че­ских пар­тий
3) вве­де­ние обя­за­тель­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния
4) вос­ста­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти уни­ат­ской церк­ви
29.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР на ру­бе­же 1920-1930-х гг.:

1) гос­под­ство тео­рии об уси­ле­нии клас­со­вой борь­бы на пути к со­ци­а­лиз­му
2) сво­бод­ная де­я­тель­ность цер­ков­ных ор­га­ни­за­ций
3) за­креп­ле­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
4) объ­еди­не­ние бе­ло­рус­ско­го на­ро­да в одном го­су­дар­стве
30.  
i

Со­глас­но Риж­ско­му мир­но­му до­го­во­ру 1921 г. к Поль­ше ото­шла тер­ри­то­рия:

1) Ви­теб­ской и Мо­ги­лев­ской гу­бер­ний
2) Го­мель­ско­го и Ре­чиц­ко­го по­ве­тов
3) За­пад­ной Бе­ла­ру­си
4) шести по­ве­тов Мин­ской гу­бер­нии
31.  
i

Вто­рая ми­ро­вая война на­ча­лась на­па­де­ни­ем:

1) Гер­ма­нии на Поль­шу
2) Гер­ма­нии на Данию
3) Ан­глии на Гер­ма­нию
4) Япо­нии на Китай
32.  
i

Город, обо­ро­на ко­то­ро­го в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны про­дол­жа­лась 23 дня, обо­зна­чен на карте циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
33.  
i

Опре­де­ли­те при­чи­ну от­ста­ва­ния кол­хоз­но­го хо­зяй­ства БССР в пер­вое по­сле­во­ен­ное де­ся­ти­ле­тие:

1) от­сут­ствие в рес­пуб­ли­ке про­из­вод­ства сель­хоз­тех­ни­ки
2) пе­ре­ход к сво­бод­ным фор­мам зем­ле­поль­зо­ва­ния
3) огра­ни­чен­ный рынок сбыта сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции
4) не­до­ста­точ­ная ма­те­ри­аль­но-де­неж­ная под­держ­ка со сто­ро­ны го­су­дар­ства
34.  
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960 х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980 х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) по­яв­ле­ни­ем пар­ла­мент­ской оп­по­зи­ции
2) фор­ми­ро­ва­ни­ем бе­ло­рус­ской на­ци­о­наль­ной идеи
3) пуб­лич­ной кри­ти­кой тео­рии со­ци­а­лиз­ма
4) под­чи­не­ни­ем Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии всех ор­га­нов вла­сти и управ­ле­ния
35.  
i

Опре­де­ли­те усло­вие, ко­то­рое со­дей­ство­ва­ло раз­ви­тию тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти в Бе­ла­ру­си со вто­рой по­ло­ви­ны 1950-х гг.:

1) вы­год­ное гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние
2) пе­ре­вод эко­но­ми­ки на ры­ноч­ные от­но­ше­ния
3) вы­со­кая кон­ку­рен­то­спо­соб­ность то­ва­ров
4) бо­га­тые ме­сто­рож­де­ния нефти и газа
36.  
i

Кур­сом на уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. преду­смат­ри­ва­лось(-ся):

1) рас­ши­ре­ние пол­но­мо­чий цен­траль­ных ми­ни­стерств
2) уско­рен­ное стро­и­тель­ство новых пред­при­я­тий
3) при­ме­не­ние новых форм ор­га­ни­за­ции труда
4) де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы
37.  
i

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти А. Яр­мо­лен­ко, В. Ву­я­чи­ча, Э. Ханка:

1) об­ра­зо­ва­ние
2) эст­ра­да
3) по­ли­ти­ка
4) изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство
38.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ки:

1) про­ве­де­ние при­ва­ти­за­ции без уча­стия го­су­дар­ства
2) мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю
3) отказ от ино­стран­ных кре­ди­тов
4) со­зда­ние и раз­ви­тие аг­ро­го­род­ков
39.  
i

Бе­ла­русь и Рос­сия 8 де­каб­ря 1999 г. под­пи­са­ли До­го­вор о (об):

 

1)  лик­ви­да­ции ядер­но­го ору­жия

2)  про­ве­де­нии оди­на­ко­вых эко­но­ми­че­ских ре­форм

3)  обыч­ных во­ору­жен­ных силах

4)  со­зда­нии Со­юз­но­го го­су­дар­ства

40.  
i

Ука­жи­те фа­ми­лию бе­ло­рус­ско­го ху­дож­ни­ка, ко­то­ро­го Меж­ду­на­род­ный био­гра­фи­че­ский центр (Кем­бридж, Ве­ли­ко­бри­та­ния) на­гра­дил в 1992 и 1996 гг. ме­да­лью «Че­ло­век года»:

 

1)  В. Бутро­ме­ев

2)  М. Фин­берг

3)  Г. Ва­щен­ко

4)  И. Чи­г­ри­нов

41.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Кол­лек­тив людей Ран­не­го сред­не­ве­ко­вья, ко­то­рые жили от­дель­ны­ми се­мья­ми, со­об­ща вла­де­ли зем­лей и за­ни­ма­лись пре­иму­ще­ствен­но сель­ско­хо­зяй­ствен­ным тру­дом, на­зы­ва­ет­ся ... об­щи­на.

42.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко имя.

 

Один из самых из­вест­ных кня­зей Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го. Вос­ста­но­вил са­мо­сто­я­тель­ность ВКЛ, цен­тра­ли­зо­вал власть в го­су­дар­стве. При нем ВКЛ до­стиг­ло наи­боль­ших раз­ме­ров и мо­гу­ще­ства.

43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Речи Поспо­ли­той).

A)  по­хо­ды на Моск­ву

Б)  осво­бож­де­ние По­лоц­ка от войск Ивана Гроз­но­го

B)  битва около де­рев­ни Лес­ная

Г)  борь­ба за Смо­ленск

1)  Се­вер­ная война (1700—1721)

2)  Ли­вон­ская война (1558—1583)

3)  война между Рос­си­ей и Речью Поспо­ли­той (1632—1634)

4)  ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию (1604—1618)

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920—1930-х гг.).

А)  про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

Б)  на­хож­де­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши

В)  вве­де­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  от­ме­на тру­до­вых мо­би­ли­за­ций

2)  «год ве­ли­ко­го пе­ре­ло­ма»

3)  фор­ми­ро­ва­ние бе­ло­рус­ской со­вет­ской ин­тел­ли­ген­ции

4)  рас­се­ле­ние осад­ни­ков

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

45.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рой не от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду бе­ло­ру­си­за­ции:

 

Бя­ду­ля, Гарт­ный, Тыш­ке­вич, Колас.

46.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны).

А)  из­да­ние под­поль­ной га­зе­ты «Звяз­да»

Б)  круп­ней­шая тан­ко­вая битва в на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

В)  круп­ней­ший кон­цен­тра­ци­он­ный ла­герь на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си и СССР

Г)  пер­вое ис­поль­зо­ва­ние ре­ак­тив­ных уста­но­вок («катюш»)

1)  район Сенно — Ле­пель

2)  город Минск

3)  город Орша

4)  де­рев­ня Тро­сте­нец Мин­ско­го рай­о­на

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

47.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Один из ру­ко­во­ди­те­лей бе­ло­рус­ско­го на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния. Член Ин­бел­куль­та, ак­тив­ный участ­ник бе­ло­ру­си­за­ции, ака­де­мик Бе­ло­рус­ской Ака­де­мии наук, ди­рек­тор Бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ствен­но­го музея. Уче­ный, автор «Крат­кой ис­то­рии Бе­ла­ру­си» и «Ис­то­рии бе­ло­рус­ской (кри­виц­кой) книги». Жерт­ва по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий.

48.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние об­ще­ствен­но­го клас­са, ко­то­рый:

 

1)  фор­ми­ру­ет­ся из мещан, обед­нев­ше­го кре­стьян­ства, ре­мес­лен­ни­ков, мел­ких тор- гов­цев

2)  оформ­ля­ет­ся как класс в ходе про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

3)  лишен соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства

4)  про­да­ет свой труд за опре­де­лен­ную плату

49.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые от­но­сят­ся к со­вре­мен­ной ис­то­рии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

А)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

Б)  про­ве­де­ние ре­фе­рен­ду­ма по во­про­су го­су­дар­ствен­но­го ста­ту­са бе­ло­рус­ско­го и рус­ско­го язы­ков

В)  про­ве­де­ние вто­ро­го Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния

Г)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

50.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те дату его из­да­ния.

 

«Мы, Алек­сандр, ми­ло­стью Бо­жьей ве­ли­кий князь ли­тов­ский, рус­ский, же­майт­ский и дру­гих (зе­мель)... этот наш город Менск из права ли­тов­ско­го и рус­ско­го, ко­то­рое сна­ча­ла там было уста­нов­ле­но, на право не­мец­кое... пе­ре­во­дим на веч­ные вре­ме­на... Даем им воз­мож­ность со­глас­но этому праву вер­шить пол­ное управ­ле­ние...»